Харьковский аккумуляторный завод
Владар
О компании
Технологии
Продукция
Сертификаты
Контакты
  English version
 
   

История развития завода «Владар»

1992

В Украине был образован Харьковский аккумуляторный завод "Владар".
Освоено производство стартерных аккумуляторных батарей как основной продукции предприятия.
первые стартерные батареи "Владар"
первые стартерные батареи "Владар"
   

1995

Начато наше сотрудничество с железнодорожными предприятиями. По заказу «Укрзалізниці» (Украинской железной дороги) на предприятии начат выпуск специальных автоблокировочных аккумуляторов АБН–72, предназначенных для гарантированного электропитания железнодорожных переездов, стрелочных переводов, систем, обеспечивающих безопасность движения.
   

1996

В 1996 г. завод «Владар» освоил и начал серийное производство аккумуляторных батарей для запуска дизелей тепловозов 3ТН—450 и 4ТН—450. Заказчиком выступила «Укрзалізниця».
В том же году модернизированные автоблокировочные аккумуляторы АБН–72П стали выпускаться в новом ударопрочном полиэтиленовом корпусе.
   

1999

Совместно с Одесским НИИ связи по заказу «Укртелекома» были разработаны и внедрены в серийное производство стационарные аккумуляторные батареи серии СН, предназначенные для обеспечения бесперебойного питания электрических станций и узлов связи.
   

1999

Весной 1999 года запущена первая линия по сборке аккумуляторных батарей 3МТ–8, 3МТС–18 и 6МТС–9 для мотоциклов и мотороллеров.
В том же году запущен участок рафинации и начат выпуск марочных сплавов свинца и свинцовых сплавов.
   

2000

В январе 2000 г. начат выпуск тепловозных аккумуляторных батарей типа 2ТН–450–У2 в полипропиленовом моноблоке.
   
Также в 2000 году:
  • Запущена печь по рекуперации лома свинца.
  • Запущен цех по производству изделий и комплектующих из пластмасс.
  • Харьковский аккумуляторный завод одним из первых в Украине начал выпуск стартерных батарей с общей крышкой в полипропиленовом моноблоке с голограммой, подтверждающей подлинность и качество батарей.
  • Внедрена технология литья малосурьмянистых сплавов.
   

2001

В 2001 году по заказу «Укрзалізниці» заводом освоено производство аккумуляторов АБН–80 с электродами из малосурьмянистого свинцового сплава, в прозрачном корпусе для визуального контроля уровня электролита внутри аккумулятора. В результате применения новых разработок срок службы автоблокировочных батарей увеличен до 5 лет.
   
Также в 2001 г. качество всей продукции завода «Владар» подтверждено сертификатами качества ISO–9002, УкрСЕПРО и РосСтандарт.
   

2002

В январе 2002 г. завод «Владар» первым в Украине начал выпуск свинцово–кальциевых аккумуляторных батарей «Владар Кальций Плюс» с применением собственных оригинальных разработок в этом направлении.
В феврале «Владар» вступил в Международную Ассоциацию производителей химических источников тока и оборудования для их производства «ИНТЕРБАТ», Россия. В августе завод совместно с другими крупными национальными производителями аккумуляторных батарей выступил учредителем созданной Украинской Ассоциации производителей химических источников тока «ХИТ Украины». Ассоциация объединила усилия крупных украинских разработчиков и производителей химических источниках тока для максимального удовлетворения потребностей страны в аккумуляторах.
   
В результате серьезных исследований и инновационных решений, в 2002 году был изобретен, запатентован и запущен в серийное производство новый тип аккумуляторов «ВЛАДАР–ИНТЕЛЛЕКТ». В батарею был встроен электронный прибор, измеряющий напряжение на клеммах батареи, подсчитывающий количество циклов запуска и оценивающий работу зарядных цепей. Конструкторские решения, примененные в этой батарее, успешно применяются и сейчас во многих продуктах завода. Презентация технологии «Владар–Интеллект», как нового стандарта разработки и производства аккумуляторов состоялась в том же году на ежегодной выставке «АВТОНОМНЫЕ ИСТОЧНИКИ ТОКА – 2002», организованной Международной ассоциацией ИНТЕРБАТ.
   

2003

Первое поколение аккумуляторных батарей «ВЛАДАР–ИНТЕЛЛЕКТ» с уникальным цифровым датчиком для измерения основных показателей батареи запущено в серийное производство весной 2003 года.

В то же время «Владар» приступает к выпуску аккумуляторных батарей 55ТН–150–У2, предназначенных для пуска двигателей тепловозов ЧМЭ3. Данные батареи стали достойной альтернативой щелочным батареям, применявшимся ранее. Впервые в батареях подобного типа при изготовлении электродов применена технология «Кальций Плюс».
   
В августе 2003 года разработки завода, особенно «Владар–Интеллект», были высоко оценены зарубежными специалистами на VI Московском международном Автосалоне (MIMS). Во втором полугодии 2003 г. завод «Владар» приступил к выпуску второго поколения аккумуляторов «Владар–Интеллект» с новым, более экономичным жидкокристаллическим (LCD) дисплеем.
Со второго полугодия 2003 г. освоен выпуск батарей типа VRLA с абсорбированным электролитом (AGM технология) для источников бесперебойного питания.
Также к концу 2003 г. ассортимент продукции завода пополнили новые батареи типа МТС для мотоциклов и мотороллеров— 6МТС–4 и 6МТС–5.
   

2004

Получен сертификат соответствия требованиям международной системы качества ISO 9001:2000, ISD. Подтверждены и продлены сроки действия сертификатов систем качества УкрСЕПРО и Росстандарт.
   
На 13–ой Международной выставке «Автономные источники тока», проводимой Международной ассоциацией ИНТЕРБАТ в России, г. Москва, экспозиция завода «Владар» среди 53 ведущих предприятий отрасли из 17 стран мира отмечена дипломом I–ой степени и ценным призом.

Тогда же аккумуляторный завод «Владар» принял участие в Первом Международном Московском Мотосалоне–2004, прошедшем в крупнейшем Экспоцентре на Красной Пресне (г. Москва, Россия). Экспозиция предприятия отмечена почетным дипломом.
   
Продолжая разработки по заказу железнодорожных предприятий, нашим предприятием, первым среди производителей тепловозных батарей, успешно освоено производство батарей для маневровых тепловозов семейства ЧМЭ3 по технологии «Silver» — положительный электрод легирован серебром.
   

2005

В 2005 году ассортимент герметичных батарей типа VRLA был расширен. Стартовало производство целой серии универсальных батарей «Владар GEL» промышленного назначения с электролитом, иммобилизованным в виде геля.
   

2005

На 14–й Международной специализированной выставке «Автономные источники тока – 2005» среди 57 представителей мировой аккумуляторной отрасли завод «Владар» вошел в пятерку лидеров.

Начало выпуска батарей «Владар Интеллект» III поколения.

Запущены в производство мотоциклетные батареи серии «Владар–МОТО» нового поколения — с общей крышкой и отдельной пробкой на каждый элемент. «Владар» получил почетный диплом Московского Международного Мотосалона–2005.
   

2006

2006 год: запущены в серийное производство тяговые батареи LT 06 180 G с гелевым электролитом для питания электродвигателей машин напольного безрельсового электрифицированного транспорта.

На 15–ой международной специализированной выставке «Автономные источники тока–2006» завод «Владар» занял I место и был отмечен дипломом первой степени за лучшую экспозицию и высокий инженерный уровень разработок.
   

2006

Начат выпуск универсальных герметичных АКБ для железнодорожного транспорта: L 04 300 G для пассажирских вагонов и L 08 150 G для маневровых тепловозов типа ЧМЭ3. Новые батареи успешно прошли испытания в реальных условиях эксплуатации и отлично зарекомендовали себя. Применение гелевой технологии при создании этих батарей позволило сделать их полностью необслуживаемыми в течение всего срока службы и, как следствие, существенно снизить затраты на их обслуживание.
   

2007

В 2007 году модельный ряд предприятия снова пополнился: создан целый ряд герметичных аккумуляторов и батарей стационарного типа с гелевым электролитом. Новая серия, получившая название LS, разработана, в первую очередь, как альтернатива морально устаревшим сериям обслуживаемых стационарных батарей типа СК и СН. Главные отличия серии от предшественников: высокая экологическая безопасность и необслуживаемость. Батареи серии LS можно размещать в одних помещениях с прочим оборудованием и даже в помещениях с персоналом, так как вредные выбросы отсутствуют абсолютно!
   

2008

Освоен серийный выпуск тяговых аккумуляторных батарей серии LT для электрических погрузчиков, штабелеров, ричтраков и других видов техники.

Также в 2008 году получили широкое признание герметичные батареи «Владар» с гелевым электролитом. В течение года на пассажирских вагонах «Укрзалізниці» установлено 110 комплектов таких батарей. Кроме того, на подстанциях ГРЭС «Северная» (Баку) и АзГРЭС (Мингечаур) в Азербайджане установлены и введены в эксплуатацию герметичные стационарные батареи серии LS.
   

2009

УкрНИИРТ признал необслуживаемые батареи «Владар» серии LS пригодными для применения на объектах связи.

Аккумуляторные батареи серии LS емкостью 600 А•ч установлены на АТС ОАО «Укртелеком» в Запорожской области.

В мае 2009 года исполнилось 10 лет сотрудничеству завода «Владар» и ОАО «Укртелеком». Первые стационарные аккумуляторы СН-500, произведенные нашим предприятием, которые были установлены на АТС в 1999 году, успешно эксплуатируются до сих пор!
   
Также в 2009 году был расширен модельный ряд тяговых аккумуляторных батарей для погрузчиков, штабелеров и других видов электрических машин.

Запущены в серийное производство новые модели тяговых батарей: LT540 и LT630 номинальной емкостью 540 и 630 Ач для применения в погрузочной технике повышенной грузоподъемности.
   
В конце 2009 года Межведомственная комиссия «Укрзалізниці» одобрила применение батарей производства Харьковского аккумуляторного завода «Владар» для пассажирских вагонов с напряжением электросистемы 54 В.

В этом же году, Харьковский аккумуляторный завод, в рамках сотрудничества с «Укрзалізницей», начал поставку специальных необслуживаемых вагонных аккумуляторных батарей типа L 02 370 G для установки на рельсовых автобусах типа 620М.
   
Харьковский аккумуляторный завод успешно прошел сертификацию системы управления качеством по стандарту ДСТУ ISO-9001:2009 и получил соответствующий сертификат. Данный сертификат в очередной раз подтверждает, что «Владар» непрерывно совершенствует не только производимую продукцию, но и все бизнес-процессы.

Также, получены новые сертификаты соответствия на все виды продукции завода, как для системы УкрСЕПРО, так и Госстандарта России (РосСтандарт).
   
Харьковский аккумуляторный завод «Владар» начал поставку тепловозных батарей в Республику Куба. Первая партия батарей 32ТН-450 для кубинских железнодорожных предприятий отправлена в конце декабря 2009 года.
   

2010

Уже более двух лет «Владар» успешно производит тяговые батареи для погрузочной техники.
В 2010 году Харьковский аккумуляторный завод «Владар» выпустил и отгрузил двухсотую тяговую батарею серии LT.
   
Также в 2010 году начат серийный выпуск автоматизированных зарядно-разрядных устройств АЗРУ-2М, предназначенных для заряда, разряда (c рекуперацией), контрольно-тренировочных циклов и формовки всех типов кислотных (в том числе с гелевым электролитом) и щелочных аккумуляторных батарей с номинальным напряжением от 40 до 160 В и емкостью от 40 до 1000 А•ч.

Автоматизированное зарядно-разрядное устройство АЗРУ-2М совместимо со всеми типами батарей, выпускаемых заводом «Владар».
   

2011

В 2011 году расширен модельный ряд зарядных устройств «Владар». Новый прибор, получивший название ПЗР-2М (преобразователь зарядно-разрядный), обладает расширенными функциональными возможностями и облегченной конструкцией.

Преобразователь ПЗР-2М совместим не только со всеми батареями «Владар», но и с щелочными аккумуляторами, и поддерживает работу с подавляющим большинством современных промышленных аккумуляторных батарей.
   
Также в 2011 году ХАЗ «ВЛАДАР» начал выпуск тяговых батарей типа PzS с электродами трубчатого типа.

Батареи панцирного типа отличаются улучшенными характеристиками и увеличенным сроком службы.
   

2012

В 2012 году технология изготовления панцирных батарей, отлично зарекомендовавшая себя в тяговых батареях ВЛАДАР PzS, получила новое воплощение в стационарных аккумуляторах панцирного типа ВЛАДАР OPzS.

Даже по сравнению с предыдущими поколениями стационарных батарей ВЛАДАР, за счет применения новых разработок завода, в батареях серии ВЛАДАР OPzS достигнуто значительное увеличение срока службы и электрических характеристик.
   
Харьковский аккумуляторный завод «Владар» постоянно совершенствует и модернизирует выпускаемую продукцию, идет в ногу с передовыми достижениями отечественной и зарубежной науки. Каждый новый технологический прием, каждое изменение конструкции батарей, каждая новая модель — это результат многолетних исследований, подкрепленных годами производства, сотнями различных опытов. Мы придаем огромное значение связи с потребителями, которая позволяет нам сделать нашу продукцию еще лучше...
 
1992-2016 © Харьковский аккумуляторный завод «Владар»